После 40 в бизнесе делать нечего? Совсем нет! Реальные факты и кейсы
Павел Дуров, Марк Цукерберг, Сергей Брин запустили бизнес еще до 30 лет. И может показаться, что после в предпринимательстве уже нечего делать и успеха не добиться. Но упрямая статистика говорит совершенно иначе – лучший возраст для создания успешного бизнеса – 40+. Подробности в этой статье.
В 40 лет бизнес только начинается!
Что говорит последнее исследование?
Так ли велика вероятность успеха в предпринимательстве для молодых людей? Согласно исследованию учёных из Массачусетского технологического института, которое скоро опубликуют в журнале American Economic Review, идея о том, что молодёжь может добиться большего в предпринимательстве, особенно в быстрорастущих компаниях, подвергается сомнению.
Под руководством Пьера Азулая группа учёных изучила, есть ли зависимость между возрастом предпринимателя и успехом его компании.
«Мы выяснили, что успешные бизнесмены — это люди среднего возраста, а не молодёжь. Не обнаружили подтверждений тому, что у предпринимателей в возрасте от 20 до 30 лет больше шансов добиться успеха. Собранная информация говорит о том, что успех чаще приходит к тем, кто начинает вести бизнес в более зрелом возрасте. При этом молодые предприниматели находятся в менее выгодном положении», — делают вывод исследователи.
Чтобы сделать такой вывод, учёные собрали информацию из разных источников. Например, из базы данных о предпринимателях (LBD) от Бюро переписи населения США, из налоговых деклараций и данных ежегодного опроса предпринимателей (ASE), который тоже проводит Бюро переписи населения США. Исследователи собрали данные более чем о 2,5 миллионах предпринимателей, начавших бизнес в США после 1970 года (индивидуальные предприниматели не учитывались). Средний возраст всех бизнесменов на момент открытия компаний составил 42 года.
После этого исследователи проанализировали информацию об основателях наиболее успешных компаний, таких как Илон Маск и Марк Цукерберг. Выяснилось, что средний возраст основателей компаний в сфере высоких технологий — 43 года. А средний возраст основателей стартапов, которые привлекли венчурные инвестиции, и компаний из Кремниевой долины — 42 года.
Затем исследователи решили проверить, влияет ли возраст предпринимателя на успех его бизнеса. Для этого они разделили предпринимателей на группы и изучили данные об основателях наиболее успешных компаний, сравнив их с данными остальных предпринимателей.
Несмотря на распространённое мнение, исследователи выяснили, что основатели наиболее успешных стартапов были немного старше, чем другие бизнесмены. Учёные оценивали успех компаний по разным критериям. Например, важным показателем считался успешный выход основателя из стартапа через его продажу или проведение IPO. Также учитывались темпы роста числа сотрудников компаний.
В результате авторы исследования сделали вывод: «Средний возраст 1700 предпринимателей на момент основания самых быстрорастущих компаний (0,1% от всех компаний) в США составил 45 лет. Средний возраст основателей 1% и 5% лучших американских компаний — 43,7 и 42,1 года соответственно. Какой бы метод анализа данных ни использовался, можно сделать вывод: чем успешнее компания, тем старше её основатель. Это же относится и к предпринимателям, которые успешно вышли из бизнеса. Эти данные противоречат общепринятому мнению о том, что самые успешные предприниматели — это молодые бизнесмены».
Возраст бизнесменов варьируется в зависимости от отрасли. Например, представители нефтегазовой сферы и обрабатывающей промышленности в среднем основывают свои компании позже, чем предприниматели из других областей. А вот основатели компаний в сфере телекоммуникаций, обработки данных и производства программного обеспечения оказались одними из самых молодых.
Через нашу «Академию аутсорсинга “Персонального решения”» прошло более 1500 выпускников. И мы подтверждаем данные исследования – предприниматели 40+ добиваются успеха в нашем бизнесе ничуть не хуже молодых. Бизнес по аутсорсингу линейных исполнителей можно запустить в любом возрасте.
Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”».