Сезонность в аутсорсинге: где вы можете заработать этой зимой?
Один из главных плюсов бизнеса по аутсорсингу линейных исполнителей – отсутствие сезонности. Так ли это на самом деле? Разбираемся в этой статье.
В каких нишах может заработать аутсорсер этой зимой?
Сезонность в бизнесе: что это такое?
Сезонный бизнес – это тот, выручка которого напрямую зависит от времени года или даже календарных дат.
Например:
- прокат спортивного снаряжения: лыжи и сноуборды пользуются спросом только зимой, ролики и велосипеды – в теплое время года;
- цветочные магазины дают максимум выручки несколько дней в году в основные праздники: 1 сентября, 8 марта.
- туристический бизнес тоже часто привязан к сезонам.
Аутсорсинг и сезонность
Спрос на линейных исполнителей у разных направлений бизнеса меняется в зависимости от сезона, но его можно легко спрогнозировать и отследить:
- Пик в сфере ритейла — это новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября. Особенно высок спрос на грузчиков, упаковщиков и фасовщиков.
- Пик в сельскохозяйственной сфере приходится на весну, лето и осень. Высокий спрос на линейных исполнителей начинается со стартом посевной и заканчивается сбором урожая. В эти периоды компании нуждаются в сборщиках и грузчиках.
- Пик в сфере дорожного строительства и благоустройства приходится на весну и лето, когда для соответствующих задач привлекаются грузчики, уборщики и разнорабочие.
А вот на производстве спрос на линейных исполнителей круглогодичный.
Анализ сезонности по клиентам: декабрь-март
На обучении мы делимся целой таблицей по распределению сезонности среди разных сфер клиентов. Готовы предоставить эту информацию и вам – ниже представлен анализ по направлениям в разрезе месяцев: с декабря по март.
- Распределительные центры, логистика:
- Продовольственные товары (высокий спрос в декабре).
- Логистические центры (активность растет с декабря по февраль).
- Производства:
- Алкогольное производство: пик спроса в декабре, восстановление с марта.
- Вино: декабрь — зимний пик спроса.
- Мясные и птицефабрики: высокий спрос с ноября по март.
- Кондитерские производства: декабрь и март — ключевые месяцы.
- Производители косметики: декабрьский всплеск.
- Ритейл:
- Продуктовые гипермаркеты: декабрь (максимум), стабильно высокий спрос в январе и феврале.
- Строительные гипермаркеты: декабрь и январь остаются активными, спад в феврале.
- Строительство и коммунальные службы:
- Уборка снега: пик активности в декабре, январе и феврале.
- Коммунальные службы: высокая активность зимой.
Как вы поняли, суть простая – вы закрываете своим клиентам потребность в линейных исполнителях в течение всего года. И никакое влияние сезонности на свой бизнес не ощущаете.
Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”».