Сезонность в аутсорсинге: где вы можете заработать этой зимой?
2024-12-16 17:55
Сезонность в аутсорсинге: где вы можете заработать этой зимой?
Один из главных плюсов бизнеса по аутсорсингу линейных исполнителей – отсутствие сезонности. Так ли это на самом деле? Разбираемся в этой статье.
В каких нишах может заработать аутсорсер этой зимой?
Сезонность в бизнесе: что это такое?
Сезонный бизнес – это тот, выручка которого напрямую зависит от времени года или даже календарных дат.
Например:
прокат спортивного снаряжения: лыжи и сноуборды пользуются спросом только зимой, ролики и велосипеды – в теплое время года;
цветочные магазины дают максимум выручки несколько дней в году в основные праздники: 1 сентября, 8 марта.
туристический бизнес тоже часто привязан к сезонам.
Аутсорсинг и сезонность
Спрос на линейных исполнителей у разных направлений бизнеса меняется в зависимости от сезона, но его можно легко спрогнозировать и отследить:
Пик в сфере ритейла — это новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября. Особенно высок спрос на грузчиков, упаковщиков и фасовщиков.
Пик в сельскохозяйственной сфере приходится на весну, лето и осень. Высокий спрос на линейных исполнителей начинается со стартом посевной и заканчивается сбором урожая. В эти периоды компании нуждаются в сборщиках и грузчиках.
Пик в сфере дорожного строительства и благоустройства приходится на весну и лето, когда для соответствующих задач привлекаются грузчики, уборщики и разнорабочие.
А вот на производстве спрос на линейных исполнителей круглогодичный.
Анализ сезонности по клиентам: декабрь-март
На обучении мы делимся целой таблицей по распределению сезонности среди разных сфер клиентов. Готовы предоставить эту информацию и вам – ниже представлен анализ по направлениям в разрезе месяцев: с декабря по март.
Распределительные центры, логистика:
Продовольственные товары (высокий спрос в декабре).
Логистические центры (активность растет с декабря по февраль).
Производства:
Алкогольное производство: пик спроса в декабре, восстановление с марта.
Вино: декабрь — зимний пик спроса.
Мясные и птицефабрики: высокий спрос с ноября по март.
Кондитерские производства: декабрь и март — ключевые месяцы.
Производители косметики: декабрьский всплеск.
Ритейл:
Продуктовые гипермаркеты: декабрь (максимум), стабильно высокий спрос в январе и феврале.
Строительные гипермаркеты: декабрь и январь остаются активными, спад в феврале.
Строительство и коммунальные службы:
Уборка снега: пик активности в декабре, январе и феврале.
Коммунальные службы: высокая активность зимой.
Как вы поняли, суть простая – вы закрываете своим клиентам потребность в линейных исполнителях в течение всего года. И никакое влияние сезонности на свой бизнес не ощущаете.