Блог

Сезонность в аутсорсинге: где вы можете заработать этой зимой?

2024-12-16 17:55

Сезонность в аутсорсинге: где вы можете заработать этой зимой?

Один из главных плюсов бизнеса по аутсорсингу линейных исполнителей – отсутствие сезонности. Так ли это на самом деле? Разбираемся в этой статье.
В каких нишах может заработать аутсорсер этой зимой?

Сезонность в бизнесе: что это такое?

Сезонный бизнес – это тот, выручка которого напрямую зависит от времени года или даже календарных дат.
Например:
  • прокат спортивного снаряжения: лыжи и сноуборды пользуются спросом только зимой, ролики и велосипеды – в теплое время года;
  • цветочные магазины дают максимум выручки несколько дней в году в основные праздники: 1 сентября, 8 марта.
  • туристический бизнес тоже часто привязан к сезонам.

Аутсорсинг и сезонность

Спрос на линейных исполнителей у разных направлений бизнеса меняется в зависимости от сезона, но его можно легко спрогнозировать и отследить:
  • Пик в сфере ритейла — это новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября. Особенно высок спрос на грузчиков, упаковщиков и фасовщиков.
  • Пик в сельскохозяйственной сфере приходится на весну, лето и осень. Высокий спрос на линейных исполнителей начинается со стартом посевной и заканчивается сбором урожая. В эти периоды компании нуждаются в сборщиках и грузчиках.
  • Пик в сфере дорожного строительства и благоустройства приходится на весну и лето, когда для соответствующих задач привлекаются грузчики, уборщики и разнорабочие.
А вот на производстве спрос на линейных исполнителей круглогодичный.

Анализ сезонности по клиентам: декабрь-март

На обучении мы делимся целой таблицей по распределению сезонности среди разных сфер клиентов. Готовы предоставить эту информацию и вам – ниже представлен анализ по направлениям в разрезе месяцев: с декабря по март.
  • Распределительные центры, логистика:
  • Продовольственные товары (высокий спрос в декабре).
  • Логистические центры (активность растет с декабря по февраль).
  • Производства:
  • Алкогольное производство: пик спроса в декабре, восстановление с марта.
  • Вино: декабрь — зимний пик спроса.
  • Мясные и птицефабрики: высокий спрос с ноября по март.
  • Кондитерские производства: декабрь и март — ключевые месяцы.
  • Производители косметики: декабрьский всплеск.
  • Ритейл:
  • Продуктовые гипермаркеты: декабрь (максимум), стабильно высокий спрос в январе и феврале.
  • Строительные гипермаркеты: декабрь и январь остаются активными, спад в феврале.
  • Строительство и коммунальные службы:
  • Уборка снега: пик активности в декабре, январе и феврале.
  • Коммунальные службы: высокая активность зимой.
Как вы поняли, суть простая – вы закрываете своим клиентам потребность в линейных исполнителях в течение всего года. И никакое влияние сезонности на свой бизнес не ощущаете.
Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”».
Об аутсорсинге