Блог

Продажи по телефону: каким должно быть приветствие и начало диалога, чтобы у вас точно купили?

Продажи по телефону: каким должно быть приветствие и начало диалога, чтобы у вас точно купили?

Чаще всего клиент о нас узнает и формирует первое впечатление по телефону. И от умения правильно построить диалог зависит результат таких переговоров. Мы начинаем серию полезных статей по продажам по телефону. Читайте первую часть.

Виды продаж по телефону

  • Холодные звонки.
Это звонки по неподготовленной клиентской базе. Ваш слушатель еще ничего не знает о вас. С ним не было контактов, и не очень понятно, нужны ему ваши услуги или нет. Ваша задача – проинформировать клиента, выявить его потребности и предложить решение.
У таких звонков обычно низкая конверсия, поэтому их стараются сделать как можно больше.
  • Теплые звонки.
Это звонки пользователям, которые недавно контактировали с вашим бизнесом. Например, оставляли заявку на сайте или вы посещали совместные мероприятия.
В этом случае важно грамотно напомнить о себе, уточнить запрос и предложить варианты решения.
  • Горячие звонки.
Как правило, завершают цикл продажи. В этом случае клиент готов к сотрудничеству с вами, и хочет задать последние уточняющие вопросы.

Приветствие и начало разговора

Важен настрой на беседу. Даже без видео слышно, говорит человек с улыбкой или нет, и насколько он уверен в себе и своем продукте. Мы рекомендуем посмотреть перед звонком забавное видео или прочитать анекдот. Это поможет снять лишнее напряжение, и беседа пойдет в нужном ключе.
Новички в телефонных переговорах разоблачаются моментально. В их звонках:
  • отсутствие улыбки, чрезмерно серьезный настрой, который не располагает к беседе;
  • достаточно затянутое начало, не переходящее к сути вопроса;
  • запинки и оговорки, которые считываются другим человеком как неуверенность в себе.
У опытного менеджера или предпринимателя:
  • динамичный темп разговора;
  • короткое приветствие и представление себя, после чего сразу идет переход к вопросу, по которому он звонит;
  • рассказ о сути предложения;
  • поддержание диалога через открытые вопросы и активный интерес к клиенту.
Рекомендуем вам записывать на диктофон свои звонки, если вы этого не делали раньше, и анализировать их по списку выше.
Если у вас уже есть отдел продаж, обязательно слушайте звонки и давайте обратную связь.
В следующей статье мы разберем этап выявления потребности.
Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”».
Об аутсорсинге