Продажи по телефону: каким должно быть приветствие и начало диалога, чтобы у вас точно купили?
2025-03-25 15:22
Продажи по телефону: каким должно быть приветствие и начало диалога, чтобы у вас точно купили?
Чаще всего клиент о нас узнает и формирует первое впечатление по телефону. И от умения правильно построить диалог зависит результат таких переговоров. Мы начинаем серию полезных статей по продажам по телефону. Читайте первую часть.
Виды продаж по телефону
Холодные звонки.
Это звонки по неподготовленной клиентской базе. Ваш слушатель еще ничего не знает о вас. С ним не было контактов, и не очень понятно, нужны ему ваши услуги или нет. Ваша задача – проинформировать клиента, выявить его потребности и предложить решение.
У таких звонков обычно низкая конверсия, поэтому их стараются сделать как можно больше.
Теплые звонки.
Это звонки пользователям, которые недавно контактировали с вашим бизнесом. Например, оставляли заявку на сайте или вы посещали совместные мероприятия.
В этом случае важно грамотно напомнить о себе, уточнить запрос и предложить варианты решения.
Горячие звонки.
Как правило, завершают цикл продажи. В этом случае клиент готов к сотрудничеству с вами, и хочет задать последние уточняющие вопросы.
Приветствие и начало разговора
Важен настрой на беседу. Даже без видео слышно, говорит человек с улыбкой или нет, и насколько он уверен в себе и своем продукте. Мы рекомендуем посмотреть перед звонком забавное видео или прочитать анекдот. Это поможет снять лишнее напряжение, и беседа пойдет в нужном ключе.
Новички в телефонных переговорах разоблачаются моментально. В их звонках:
отсутствие улыбки, чрезмерно серьезный настрой, который не располагает к беседе;
достаточно затянутое начало, не переходящее к сути вопроса;
запинки и оговорки, которые считываются другим человеком как неуверенность в себе.
У опытного менеджера или предпринимателя:
динамичный темп разговора;
короткое приветствие и представление себя, после чего сразу идет переход к вопросу, по которому он звонит;
рассказ о сути предложения;
поддержание диалога через открытые вопросы и активный интерес к клиенту.
Рекомендуем вам записывать на диктофон свои звонки, если вы этого не делали раньше, и анализировать их по списку выше. Если у вас уже есть отдел продаж, обязательно слушайте звонки и давайте обратную связь.
В следующей статье мы разберем этап выявления потребности.