Выступления и лекции на тему аутсорсинга от топовых спикеров и лидеров рынка
Инвестиционный фонд
Помощь в запуске и масштабировании бизнеса по аутсорсингу лучшим студентам академии
Эволюция рынка труда для всех сторон бизнеса — заказчиков, исполнителей и партнёров
Станьте частью команды, которая формирует новый подход к аутсорсингу временного персонала
Наши курсы
Пройдите тест и узнайте, насколько сфера аутсорсинга вам подходит
12 вопросов
Экосистема
Инвестиционный фонд
Станьте частью команды, которая формирует новый подход к аутсорсингу временного персонала
О нас
Блог

Как оформить самозанятость гражданам ЕАЭС? Пошаговая инструкция

Граждане ЕАЭС (Армения, Киргизия, Беларусь и Казахстан) могут зарегистрировать самозанятость в России. Это позволит им работать легально – оказывать услуги или продавать товары – и уплачивать при этом минимальные налоги. В статье даем подробную инструкцию, как это сделать.
Как оформить самозанятость гражданам ЕАЭС?
Как оформить самозанятость гражданам ЕАЭС?

Шаг №1. Получаем ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика)

Для оформления самозанятости потребуется ИНН. Получить его несложно, нужно только подготовить необходимые документы и обратиться в налоговую.

Перечень документов:

  • Паспорт гражданина ЕАЭС;
  • Миграционная карта;
  • Подтверждение регистрации по месту пребывания в России (например, штамп в миграционной карте или временная регистрация).

Подача заявления на получение ИНН:

  • Обратитесь в ближайшую инспекцию ФНС России;
  • Можете заранее скачать с сайта налоговой службы и заполнить форму заявления №2-2-Учет;
  • Также можно подать заявление через Единый портал госуслуг (если у вас уже есть подтвержденная учетная запись на госуслугах).

Получение ИНН:

Оформление ИНН занимает до 5 рабочих дней. После готовности документа нужно будет лично прийти в налоговую службу или получить ИНН через личный кабинет на госуслугах, если вы подали заявление онлайн.

Шаг №2. Оформляем самозанятость

После того, как у вас на руках будет ИНН, можно регистрироваться в качестве самозанятого.
Для регистрации вам необходимо:
  • Установить приложение «Мой налог» из App Store или Google Play. Кроме того, вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятого через личный кабинет на портале ФНС или через приложение «Сбербанк Онлайн».
  • Пройти регистрацию:
- В приложении «Мой налог» выбрать вариант «Регистрация»;
- Ввести ИНН, паспортные данные и контактную информацию. Приложение может запросить подтверждение личности с помощью фото, чтобы убедиться в подлинности документов.
- Если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг с подтвержденной учетной записью, регистрация пройдет быстрее.
  • Выбрать налоговый режим для самозанятых.
Налоговая ставка составляет 4% с доходов от физических лиц и 6% с доходов от юридических лиц и ИП. Вы сможете управлять и видеть свои начисления прямо в приложении «Мой налог».

Что еще важно знать?

  • Самозанятость не обеспечивает медицинское страхование. Если вы хотите получить полис ОМС, вам нужно самостоятельно оформить его в страховой
компании.
  • Самозанятые не платят взносы в Пенсионный фонд. Чтобы получить право на пенсию в будущем, самозанятый может добровольно уплачивать взносы в ПФР.
Оформить самозанятость гражданину ЕАЭС совсем не сложно. Уверены, с нашей инструкцией у вас не останется вопросов. Поставьте «+» в комментариях, и мы пришлем вам инструкцию в формате гайда.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”» .
Об аутсорсинге